Как американский производитель тяжелых автомобилей обогнал итальянскую компанию

О том, как появился знаменитый армейский "HMMWV", более известный как "Хаммер", рассказал тематический портал "АвтоЦентр".

Еще в далеких 70-х годах прошлого века, вооруженные силы США ощутили потребность в многоцелевом транспортном средстве, эффективном при ведении боевых действий, учитывая современные реалии. Требования были просты: высокая мобильность и мощность, и возможность заменить собой уже устаревшие модели армейской техники.

В 1982 году, спустя три года, после объявления конкурса, в финал вышло три производителя: "Chrysler Defence", представившая авто с 8-цилиндровым двигателем, 3-ступенчатой коробкой передач и независимой передней подвеской; "Teledyne" с моделью "Cheetah", в основе которой лежала разработка "Lamborghini", также с 8-цилиндровым двигателем, но с коробкой "автомат", полностью независимой подвеской и алюминиевым кузовом; "AM General", с модернизированным авто от "FMC", в итоге показавшим более высокую мощность и надежность, чем у конкурентов.

"Lamborghini Cheetah". Фото: autocentre.ua
"Lamborghini Cheetah". Фото: autocentre.ua

Именно "AM General" и стало победителем. Первый армейский "Хаммер" был выпущен уже в январе 1985 года, всего же за год было произведено 11 455 "НMMWV" или же High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle(многоцелевая колесная машина высокой мобильности). Базовая модель носила краткое наименование - M998, и представляла собой комбинированное, грузопассажирское авто: либо пикап с 2-дверной кабиной, либо 4-дверный автомобиль с закрытым кузовом. Помимо этого, существовало множество модификаций: от машин легкой огневой поддержки или санитарных автомобилей до артиллерийских тягачей.

Армейский "Хаммер". Фото: autocentre.ua
Армейский "Хаммер". Фото: autocentre.ua

"Сердцем" армейского транспорта стал 8-цилиндровый дизельный двигатель, объемом в 6,2 литра, с мощностью в 130 лошадины сил и 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Подвеска - пружинная и независимая. Кузов - алюминиевый, сваренный, и усиленный заклепками. Полезная нагрузка составляла 1 113 килограммов, с возможностью добавить прицел грузоподъемностью в 1 500 килограммов.

Сейчас этот уже старенький армейский автомобиль состоит на вооружение у более, чем более 50 стран, включая Украину, и все еще является самым распространенным в мире легким военным транспортом.

К слову, ранее "Hyser" писал о том, как из ЗАЗ-966 сделать прекрасный внедорожный автомобиль.

Также ранее "Hyser" сообщал о том, чем ГАЗ-21 значительно отличался от ГАЗ-23, при практически том же внешнем виде.

А до этого "Hyser" рассказывал о том, что украинский энтузиаста сделал из ЗАЗ-966 спортивный электрокар.