Еще в середине прошлого века в Советском Союзе появился самый необычный по конструкции и самый доступный по цене автомобиль - Запорожец.

В народе ЗАЗ-965 сразу же прозвали "горбатым" — за форму кузова. Примечательно, что советские конструкторы не слишком заморачивались над дизайном и просто "слямзили" его у заграничных коллег.

"Горбатая" внешность была скопирована с итальянского FIAT 600. К слову, это никто и не скрывал.

Главное отличие Запорожцев от всех прочих советских легковых автомобилей — расположение двигателя позади пассажирского салона.

Мало кто знает, но самый первый Запорожец должен был называться "Москвичом". Дело в том, что авто во второй половине 1950-х годов спроектировали конструкторы Московского завода малолитражных автомобилей.

Московским Заводом Малолитражных Автомобилей даже удалось выпустить образец, именуемый "Москвичом-444". Он имел двигатель от советского мотоцикла "Урал", механические стеклоподъёмники и колеса на 13 дюймов.

Экспериментальный Москвич-444

По каким-то причинам советские власти решили, что автопром нужно развивать в Украине, в скоре производство новой модели, получившей официальное обозначение ЗАЗ-965, было организовано в Запорожье на заводе "Коммунар". В серию ЗАЗ пошел в 1960 году.

Интересно и то, что сами автомобили собирались на запорожском заводе, а двигатели дорабатывались на мелитопольском МеМЗ.

Что еще очень интересно - "Горбатый" Запорожец оказался единственной моделью ЗАЗа, на которой имелся шильдик с названием машины. Соответствующая надпись украшала перед авто, причем была сделана по-украински, с мягким знаком на конце.

В конце 1962 года конструкторы принялись за модернизацию "сердца" автомобиля, в результате чего цилиндры увеличились до 72 мм, рабочий объем – до 887 см³, а мощность – до 27 лошадиных сил.

Ранее "Нyser" писал о том, что в сети на продажу выставили два уникальных пикапа на основе "Запорожца".

Также наш портал сообщал, как выглядел "ушастый" пожарный автомобиль на базе ЗАЗ-968.

Напоминаем, в Киеве заметили самодельный ВАЗ без крыши.